Фотография, путешествия

Индия. Гималаи. Сикким. День 1-й.
galina_xxxx
Путешествие с проектом ФотоТур http://phototour.pro/. Руководитель - Илона Крыжановская

ВСТУПЛЕНИЕ.
Приключения начались еще в Киеве. Летели вдвоем с Илоной. Приехали в аэропорт, сидим. Объявляют о задержке нашего рейса на час сорок. Зазор между самолетами у нас был часов 6, но все равно становится неуютно. Прошел слух, что Аэросвит не оплатил топливо, поэтому летать никто не будет. Сидим. Регистрация на рейс началась без объявления, втихую. Отследили случайно.
Самолет нам дали маленький такой. До сих пор он летал только на внутренних рейсах. Экипаж выдернули из дома и отправили в рейс. С посадкой в Баку на дозаправку. Становится еще грустнее. Когда долетим, никто не говорит. Илона вовсю общается с пилотом. Принесла слух, что Аэросвит обанкротился (а мне-то назад лететь еще!), что мы можем, вообще-то, в принципе не долететь, ждать сутки дозаправки в Баку и т.п. Обстановочка... Самолет к дальним перелетам не приспособлен, стюардессы неуклюжие, спотыкаются о пассажиров и опрокидывают на них кофе, еда ужасная, спать невозможно, Илона постоянно приносит какие-то кошмарики в качестве новостей. Летим, как на войну.
Но долетели. Финиш был эксклюзивным. Я сидела в самом хвосте, а выйти надо было первыми (времени в обрез). Самолет сел, выруливает к терминалу, я срываюсь с места и по проходу лечу через весь самолет в начало к Илоне. Ускорение набрала, прямо по товарищу Эйнштейну. Еле затормозила. Но вышли мы первыми. А дальше с громкими криками "У нас второй рейс, нам надо!" мы в рекордный срок 20 минут вывалились из теминала Д1 на автобус к терминалу Т3. Успели. Даже группа не переполошилась.
Встретили нас в Бангдогре тремя Тойотами Иннова и поехали в Гангток, это часов 5 езды. По дороге было первое сильное впечатление. Уже стемнело. Одного человека укачало. И все три машины остановились на мосту. Мост очень высокий, внизу еле видная шумит река, над головой потрясающее небо, контуры первого ряда гор с огоньками окон. И совершенно иллюзорное зрелище, когда вторая гряда гор, затянутая легкой дымкой, фактически сливается с небом, а огоньки окон висят в воздухе как совершенно новые гроздья созвездий. Причем иллюзия полная, я даже испугалась вначале. И тишина. Прямо кожей впитывается ощущение, что ты стоишь в центре мироздания, а вселенная медленно-медленно вращается вокруг тебя.
И тут один из наших местных гидов, как настоящий Дед Мороз, выудил из багажника волшебный мешок и воздух наполнился еще и запахом сладких мандаринов. Фантастика!
Еже бы фары наших машин выключить, да дорогу перекрыть, чтоб вообще никто не ездил. не мешал...

Итак.

21 декабря. Гангток.
Гангток находится не очень высоко, где-то на высоте 1500 м. Вообще-то, горы там совершенно не такие, как в Ладакхе. Море зелени, бамбуковые рощи, папоротниковые пальмы (высокая пальма, а листья - натуральный папоротник, размахом с обычный пальмовый), розы и орхидеи зимой, бабочки летают...
Но по ощущениям - совершенно странно. Обычно в горах (любых горах) тихо впадаешь в транс. Можно сесть, уставится в одну точку и отключиться. Обычно чем выше, тем этот эффект сильнее (апогей - где-нибудь на вершине или на хорошем перевале).
А здесь - абсолютно ничего. На созерцание не тянуло ни в одном месте. Видимо, слишком высока социальная составляющая, горы - сплошная населенка.
Итак.

Первый день - обзорный, ознакомительный. Были в монастыре, если не ошибаюсь, традиции кагью-па. Расписной, яркий, светлый, веселый. Подействовал совершенно успокаивающе.

Потом поснимали в чем-то вроде Дома народного творчества. Там делают шерстяные ковры, плетут и строгают из дерева, рисуют тханки и все это продают. Есть еще музей. Интересно, но темновато. Моим слабосильным объективам было нехорошо.

Потом нас запустили в павильон орхидей.

Проехали по канатной дороге с панорамами.

Потом заехали к грандиозной ступе, вокруг которой было построено здание школы. Удалось поснимать через окошко (нам разрешили). И, конечно, свечная.

Так закончился первый день. Вечером прогулялись по главной улице, совершенно европейского типа, пешеходная, с газончиками по центру, с фонарями, яркими вывесками, магазинчиками и ресторанами. На ней даже запрещено курить (бегали в переулки).
В Гангтоке мы прожили 6 дней. Гостиничка была очень симпатичная. Прямо над садом, где мы снимали орхидеи. Ступенчатая, разноуровневая, с морем зелени, кучей лестниц, орхидеями под дверями, горячей водой и обогревателями в номерах. И завтраками. Надо сказать, что такими были все гостиницы, что не могло не радовать. Нас слегка пугали перед поездкой: и того может не быть, и этого... Было все. Только в одном месте из-за электричества все хоть и было, но не работало. И кормили, как на убой. Все гостиницы - с завтраками, остановки на пообедать или перекусить, выпить чаю-кофе. Ну а ужин - по собственному усмотрению.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

• 1
Дорогая Галя!
Поздравляю тебя с днем рождения, всего тебе наилучшего и хорошего настроения, а это мой небольшой подарочек.
Ну и ... в щёчку тебя

Спасибо за поздравление и подарок!
Какое-то совершенно гипнотическое действо, аж мурашки по сахасраре побежали :)